Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.Наличие оборудованных кабинетов (групп), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Характеристика объекта.
Здание детского сада — двухэтажное кирпичное, дата создания организации 11 августа 1984 года. Общая площадь здания – 2035 кв.м. Земельный участок находится в границах ул. М.Горького, МБОУ СОШ №1, жилого сектора. Подвальное помещение — есть. На территории находятся: котельная, 2 мастерских, 11 теневых навесов. Организована зона целевого приёма инвалидов и всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработан паспорт доступности ДОО с учётом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в ДОО лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ДОО содержит 11 групповых ячеек. Каждая возрастная группа состоит из приёмной комнаты, групповой комнаты, умывальной комнаты (туалета), спального помещения. -Музыкальный зал. Музыкальный зал просторный и светлый, оснащен музыкальным центром, фортепиано, синтезатором, проектором с экраном. Большая фонотека аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО (технические средства обучения). Оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а так же методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальным руководителям более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В зале имеется занавес, детские стульчики. — Кабинет заведующей. Кабинет заведующей оснащён оргтехникой: ноутбук, ПК, МФУ (принтер, сканер, ксерокс), модем, телефонный аппарат. Имеется: нормативно-правовая база для управления ДОО; шкаф для документов — 3 шт, книжные полки, сейф, рабочий стол – 2 шт, стол для приема посетителей – 2 шт, стул (8 шт.). — Методический кабинет. Для оснащения педагогического процесса, в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находятся: ПК, принтер; материалы по приоритетному направлению работы ДОО, большое количество демонстрационного и наглядного материала, репродукций картин, дидактический материал для проведения НОД, дидактические куклы, дидактические игры, иллюстрации к сказкам, методическая литература для воспитателей, детская литература для чтения. — Кабинеты учителей-логопедов. Для развития речи, для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста кабинеты учителей – логопедов оснащён стимулирующим материалом для речевого обследования детей; зеркалом; развивающими играми, игрушками, дидактическим материалом по сенсорике, развитию речи, постановке звуков, обучению грамоте; дидактическими играми на развитие речевых функций; детским столом и стульями, настольной лампой.
— Кабинет педагога – психолога. Для коррекционной работы с детьми кабинет педагога – психолога оснащен диагностическим инструментарием, материалами для коррекционной работы; развивающими игрушками, материалами по сенсорике; ноутбуком; столом для рисования песком; мольбертом; детскими столами и стульями. При организации коррекционной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется коррекционное оборудование: фитболы различной формы, массажные мячи, детские тренажёры, батут, массажное кресло, дидактический стол, оборудование для занятий с детьми с ЗПР, со слабослышащими и слабовидящими детьми, с детьми с нарушениями речи. Сенсорная комната Предназначена для подгрупповых занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Оснащена сухим бассейном, мягкими модулями, матами, уголком уединения, фибероптическими панелями, конструкторами, массажными дорожками, релаксационным оборудованием, парашютом-гигантом. |
2.Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
— Физкультурный зал.
Физкультурный зал используется педагогами для проведения утренней гимнастики, физкультурных праздников, подвижных игр, динамических часов. Физкультурный зал оборудован: -гимнастические скамейки – 1 шт.; -гимнастическая скамейка (малая) – 2 шт.; -шведская стенка – 3 шт.; -обручи – 12 шт.; -мячи резиновые (большие и малые) – по 10 шт.; -колъцеброс – 3 шт.; -мешочки для метания в цель – 12 шт.; -скакалки – 25 шт.; -мячи набивные — 10 шт.; -кегли – 20 шт.; -гимнастические палки- 25 шт. Физкультурное оборудование в зале соответствует антропометрическим показателям и возрастным возможностям детей, оно обеспечено надежным крепежом и устойчивостью. — Спортивная площадка. Педагоги проводят физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные праздники и соревнования. Свободная часть площадки используется для организации подвижных игр и других видов движений.
|
3.Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Групповые ячейки.
Центры развития. Музыкальный, физкультурный зал. Участки: игровое оборудование, центр песка, центр отдыха. Спортивная площадка: спортивно – игровое оборудование. ТСО: ноутбук – 2 шт, МФУ, ПК – 2 шт, принтер, проектор, экран, музыкальный центр. ОМК: образовательные программы, дополнительные порциальные программы; демонстрационный и наглядный материал, репродукций картин, дидактический материал для проведения НОД, дидактические куклы, дидактические игры, иллюстрации к сказкам, методическая литература для воспитателей, детская литература для чтения. |
4.Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Условия питания.
Пищеблок. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. ДОО обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольной организации по утвержденным нормам, с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в питательных веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного с Роспотребнадзором и утвержденного заведующей ДОО. Для эффективной организации питания в детском саду составлены технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. Организация питания детей в детском саду осуществляется самостоятельно, поставка продуктов питания производится на основании заключённых с поставщиками договоров, в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Персонал: Повар – Гущина Евгения Владимировна; Помощник повара — Марченко Анжела Валерьевна. Кух.рабочие – Ткаченко Светлана Александровна. Основной задачей в работе коллектива является воспитание здорового ребенка. Для реализации данного направления была разработана система оздоровительной работы, которая представляет собой целую систему физкультурно-оздоровительных, коррекционных и закаливающих мероприятий. |
5.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
— Имеется доступ в Интернет.
— Создан сайт мбдоурадуга.паскаль.рф. с версией для слабовидящих -Адрес электронной почты: mbdou_raduga01@mail.ru.
|
6.Медицинское
обслуживание и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
-Медицинская сестра – Рыжкова Наталья Владимировна.
— Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры), изолятор, процедурный кабинет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинское обслуживание в МБДОО проводится в соответствии с положением о медицинском обслуживании. Оснащение медицинского оборудования. Перечень оборудования и инструментария для медицинского кабинета: — стол письменный- 1; — стулья- 4; — кушетка- 1; — шкаф канцелярский- 1; — медицинский стол со стеклянной крышкой- 1; -с набором прививочного инструментария- 1; -со средствами оказания медицинской помощи- 1; — холодильник для медикаментов- 1; — умывальная раковина (умывальник)- 1; — ведро с педальной крышкой — 2; — ростомер-1; — весы медицинские- 1; — тонометр — 1; — фонендоскоп- 2; — бикс маленький- 2; — бикс большой- 2; — жгут резиновый- 5; — шприцы одноразовые; -пинцет-1; — термометр медицинский- 25; -ножницы- 2; -грелка резиновая- 2; -пузырь для льда- 2; -лоток почкообразный- 5; — шпатель металлический- 30; -кварц тубусный- 1. |
Home » МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Свежие комментарии